На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Клуб 1С:БО

29 подписчиков

Ателье: шьем сами или доверяем подчиненным?

Открывая ателье обязательно ли уметь шить самому?

duty-1
 

Елизавета
Орлова

владелец ателье, Санкт-Петербург
 
 

Екатерина
Саевич

владелец ателье Soultis, Санкт-Петербург
 
 

Анна
Цхирхалидце

индивидуальный пошив детской одежды (мастерская «Аэлита», Запорожье)
 

Шить самим или доверять подчиненным? Хороший вопрос. Если делать все самим, то и половины не успеть. Поэтому есть четкие разграничения обязанностей. Дизайнер выбирает с клиентом модель, обговаривают все моменты, сроки, из какой ткани шить. Далее идет поиск ткани, этим тоже занимается дизайнер или его помощник, далее материалы передаются в пошив. И, пока, изделие готовится, можно заниматься новыми заказами.

Думаю, что не обязательно уметь шить самому, чтобы открыть ателье. Но, если это индивидуальный пошив, а не ремонт изделий, то в материалах понимать что-то придется. 

 

Конечно же, самому всё делать невозможно. Даже если начинаешь самостоятельно, то рано или поздно ты столкнешься с тем, что клиентов становится всё больше, и для того, чтобы выполнять заказы в разумные сроки нужны дополнительные руки. Вот тут-то и начинается внутренняя борьба. Ведь за всё, что делают твои сотрудники – ответственность несёшь ты. Поэтому, конечно можно доверять, но лучше проверять, по крайней мере, в первое время.

Для начала – испытательный срок. Поверьте, новому сотруднику не стоит сразу давать вещь клиента, что бы он о себе не рассказывал и какой бы опыт работы не имел. Лучше пожертвовать своими тканями и самому выступить в роли клиента, причём желательно, капризного, заодно проверите стрессоустойчивость сотрудника. Если результат устроил – месяц испытательного срока и «добро пожаловать» в команду.

Одним из факторов хорошего результата работы - это тёплая атмосфера в коллективе. Отношение руководителя к подчинённым, как и отношения внутри коллектива очень важны. Мы, например, особое внимание уделяли этому аспекту, когда распределяли девочек по сменам. Так как график работы наших сотрудников 2/2, мы распределяли людей скорее по психологической совместимости, чем по скорости работы или каким-либо ещё производственным показателям. Того результата и энтузиазма, который может показывать в работе дружный и слаженный коллектив не добиться никаким контролем и планированием.

Открывать ателье если у тебя совсем нет навыков шитья можно только в том случае, если с тобой в команде будет человек, который всё-таки знает тонкости портновского ремесла. И доверять ему нужно на все 100%, т.к. принципы работы у разных мастеров очень отличаются: система конструирования, технология обработки, вкус в тканях и фасонах, гибкость и мягкость восприятия сложных клиентов. И то направление, которое задаст мастер будет основополагающим в работе остальных членов коллектива.

 

Я считаю, что да, обязательно. Наличие управленческих качеств не спасет, когда заболеет швея или нужно будет срочно выполнить какую-то работу. Кроме того, сложно контролировать процесс, если не знаешь особенностей и того каким должен быть уровень качества. Одно дело если человек просто закончил текстильный институт или отучился в швейном училище, а другое если он при этом еще и подрабатывал в мастерской или ателье. Такие люди быстрее адаптируются к потребностям рынка и выше ценятся на кадровом рынке.

Картина дня

наверх